Анализ обращений граждан за апрель |
|
Анализ обращений граждан в администрацию городав период за январь-апрель 2009 За 4 месяца 2009 года в администрацию города поступило 145 письменных обращений.В среднем из общего количества обратившихся:24 % - экономически активное население,34 % - пенсионеры8 % - не работающие.1 % - учащиеся33 % - коллективные.Количество обращений, рассмотренных с положительным результатом, составило 30%, по 38% даны разъяснения. Количество мотивированных отказов составляет 10%.
Значительно выросла доля обращений с вопросом о нарушении законных прав и интересов соседей нерадивыми собственниками, нанимателями жилых помещений. Так в 2009 году доля таких вопросов от общего числа обращений составила: январь | февраль | март | апрель | 15% | 6% | 2% | 25% |
За 2008 год всего обращений с подобным вопросом поступило 37, а за 4 месяца 2009 года уже 20. Самую значительную долю от общего количества вопросов, поднятых в обращениях 2008-2009, составляют вопросы жилищно-коммунального обслуживания | 4 мес. 2008 года | 4 мес. 2009 года | всего вопросов | 235 | 163 | вопросы ЖКХ | 67% | 53% | вопросы предоставления жилья | 7,6% | 9,2% |
Тенденция к уменьшению образовалась отнюдь не потому, что качество предоставляемых услуг повысилось, а в связи с тем, что проводится большая разъяснительная работа по вопросам действующего законодательства (Жилищного кодекса РФ). В результате жильцы по вопросам обслуживания обращаются непосредственно в управляющие компании и лишь, в крайнем случае, в администрацию города. В период подготовки к выборам главы и депутатов городского поселения «Город Амурск» была образована общественная приемная для граждан. В период работы общественной приемной 77% от общего количества обращений поступили устно по телефону. Такая форма работы (по телефону) привычна и очень удобна для населения, позволяет оперативно, с привлечением специалистов рассматривать обращения граждан, принимать меры, разъяснять вопросы действующего законодательства. Возможность общения с использованием телефонной связи обеспечивает доступность органов местного самоуправления, непосредственного получения гражданами достоверной информации от специалистов.Выводы:1. Необходимо информировать население (через публикацию в газете) о способах и порядке решения проблемы нарушения законных прав и интересов жильцов многоквартирных домов нерадивыми соседями.2. Организовать работу телефонной «Горячей линии» главы городского поселения «Город Амурск», утвердить порядок работы телефонной «Горячей линии». И.о. начальника общего отдела Н.В. Митрохина |