ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Амурск arrow Государственные учреждения arrow Прокуратура разъясняет arrow Правовое просвещение
2024-gol.jpg
 
Правовое просвещение
18
августа
2017
Банк России упростил документооборот по валютным операциям резидентов - юрлиц и индивидуальных предпринимателей
Так, при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств по которому равна или не превышает в эквиваленте 1 тыс. долларов США, резидент представляет справку о валютных операциях, и вправе не представить указанные в ней документы, связанные с проведением валютной операции.
При осуществлении операций, связанных со списанием валюты РФ со своего расчетного счета в рублях, открытого в уполномоченном банке, по договору (контракту), заключенному с нерезидентом, сумма обязательств по которому равна или не превышает указанное пороговое значение, резидент представляет расчетный документ по валютной операции, и вправе не представить документы, связанные с проведением указанной в расчетном документе операции.
Предусмотрен порядок установления даты, на которую определяется сумма обязательств по договору (контракту).
Кроме того, резиденты освобождены от обязанности представлять статистическую форму учета перемещения товаров, установленную Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, в уполномоченные банки в качестве подтверждающих документов.
Указание вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
(Указание Банка России от 25.04.2017 № 4360-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 4 июня 2012 года № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением») Закупка дополнительных работ, не Предусмотренных госконтрактом, осуществляется в рамках новой процедуры
В письме Минфина России от 09.06.2017 № 24-03-05/36403 «О рассмотрении обращения» сообщается, что по общему правилу, установленному Законом о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Исключением являются случаи, когда изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом (увеличение или уменьшение количества закупаемого товара, объема работ или услуг, а также цены контракта не более чем на 10 процентов).
Если такое условие не было предусмотрено документацией о закупке, то при возникновении необходимости выполнения дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, проводится новая процедура закупки в соответствии с положениями названного закона.
Закон о контрактной системе запрещает устанавливать требования к участникам закупок, приводящие к ограничению конкуренции
Заказчик обязан установить в документаций о закупке требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, только в случае, если в силу законодательства Российской Федерации к ним предъявляются определенные требования.
При рассмотрении конкретной ситуации Минфин России указал, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у организации, осуществляющей строительный контроль, собственной лаборатории, установление указанного требования к участникам закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
(Письмо Минфина России от 15.06.2017 № 24-02-08/37755 «О рассмотрении обращения»)
Методика обоснования начальной (максимальной) цены закупки разрабатывается заказчиком самостоятельно
Законом о закупках отдельными видами юридических лиц установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Сообщается, что при установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора могут использоваться методы, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком».
(Письмо Минфина России от 16.06.2017 № 24-01-09/37717 <0 применении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта>)

Обновлен порядок назначения пенсий за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих
Приказом Минтруда России от 22.05.2017 № 436н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, Правил обращения за указанной пенсией, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Правил выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты», в частности, определена процедура подачи документов, необходимых для назначения пенсии, установлен порядок оформления справки о периодах замещения должностей, включаемых в стаж государственной гражданской службы для установления пенсии за выслугу лет, определяются органы, осуществляющие подготовку представления к назначению пенсии и справки о периодах должностей для гражданских служащих, замещавших должности в судебных органах, следственных органах и органах прокуратуры, предусматриваются основания и порядок перерасчета размера назначенной пенсии.
В приложении приводится, в числе прочего, перечень документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
Утратившим силу признано Постановление Минтруда России от 30.06.2003 № 44 «Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее назначения и выплаты» с внесенными в него изменениями и дополнениями.
Меры процессуального принуждения при рассмотрении административных дел должны быть соразмерными нарушению, применяться с учетом обстоятельств нарушения и положения участника процесса
В целях обеспечения единства практики применения судами общей юрисдикции мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел Пленумом Верховного Суда РФ от 13.06.2017 № 21 «О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел» даны, в частности, следующие разъяснения.
В случае неисполнения участниками судебного процесса и иными лицами процессуальных обязанностей (злоупотребления процессуальными правами) для осуществления надлежащего руководства судебным процессом может требоваться применение мер процессуального принуждения - действий, совершаемых судом в отношении лиц, нарушающих установленные в суде правила и препятствующих осуществлению административного судопроизводств.
При этом под нарушением установленных в суде правил следует понимать неисполнение процессуальных обязанностей, предусмотренных КАС РФ и/или возложенных судом на определенное лицо (например, обязанностей добросовестно пользоваться процессуальными правами, явиться в судебное заседание, представить доказательство).
Поскольку одно нарушение может служить основанием для применения лишь одной меры процессуального принуждения, не допускается применение мер процессуального принуждения за одно нарушение и к органу государственной власти (организации) и к руководителю данного органа (организации).
Мера процессуального принуждения в виде ограничения выступления участника судебного разбирательства выражается в ограничении в разумных пределах времени его выступления. Данная мера применяется в случаях выступления такого лица по вопросам, не имеющим отношения к судебному разбирательству, то есть не связанным с административным делом в целом либо с отдельным рассматриваемым судом заявлением (ходатайством) по данному делу, например заявлением об отсрочке исполнения решения суда или о распределении судебных расходов.
Участник судебного разбирательства, нарушающий установленное судом ограничение, может быть лишен слова после того, как его выступление было ограничено судом во времени, и соответствующее время истекло.
Основаниями для лишения слова также являются такие совершенные в ходе выступления участника судебного разбирательства действия (бездействие), как нарушение последовательности выступлений, двукратное неисполнение требований председательствующего, допущение грубых выражений или оскорбительных высказываний либо призывы к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом.
Срок действия таких мер, как ограничение выступления участника судебного разбирательства, лишение участника судебного разбирательства слова, удаление участника судебного разбирательства из зала судебного заседания на часть времени его проведения, то есть на определенный этап судебного разбирательства, назначается судом в соответствии с принципом разумности, предполагающим учет существенности нарушения, характера вины лица, его совершившего, и обстоятельств совершения нарушения.
Под неуважением к суду понимается совершение действий (бездействие), свидетельствующих о явном пренебрежении к установленным в суде правилам поведения (например, использование в тексте поданного в суд процессуального документа неприличных выражений, не оскорбляющих участников судебного разбирательства, лиц, содействующих осуществлению правосудия, суд; не обусловленное изменением обстоятельств дела или другими объективными причинами неоднократное заявление одного и того же ходатайства, в отношений которого уже вынесено и оглашено определение суда). При этом не должны квалифицироваться в качестве неуважения к суду такие действия
 (бездействие), ответственность за совершение которых предусмотрена иными нормами процессуального законодательства (например, непредставление истребуемых судом доказательств, неявка надлежащим образом извещенного лица, явка которого была признана судом обязательной, в судебное заседание), а также такие действия (бездействие), которые влекут уголовную ответственность.
Подписан Закон, направленный на выявление и пресечение преступлений, связанных со склонением детей к самоубийствам
Федеральным законом от 07.06.2017 № 109-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и статью 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.
Выявление лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальным действиям, отнесено к направлениям деятельности подразделений по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, а также иных подразделений органов внутренних дел в пределах своей компетенции.
Предусмотрено уведомление Роскомнадзором МВД России о получении решений, служащих основанием для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» отдельных запрещенных материалов, распространяемых в Интернете (в том числе информации о способах совершения самоубийства, призывов к совершению самоубийства).
Разработан порядок перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита между морскими портами Российской Федерации
В Приказе Минфина России от 11.05.2017 № 73н «Об установлений особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом» приводятся:
-    особенности совершения таможенных операций в отношений морских судов, осуществляющих перевозку иностранных товаров, и иностранных товаров, перемещаемых этими судами между морскими портами РФ с пересечением Государственной границы РФ;
-    особенности совершения таможенных операций в отношении морских судов, осуществляющих перевозку иностранных товаров, и иностранных товаров, перемещаемых этими судами, между морскими портами РФ без пересечения Государственной границы РФ;
-    особенности совершения таможенных операций в отношении морских судов, осуществляющих перевозку товаров, и товаров, перемещаемых этими судами, между автомобильно-железнодорожно¬паромным терминалом морского порта Калининград в г. Балтийске и морским портом Усть-Луга.
Приказ вступает в силу 03.07.2017.
За склонение несовершеннолетних лиц к самоубийству может быть назначено уголовное наказание в виде лишения свободы до четырех лет
Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» введена уголовная ответственность за:
-    склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства;
-    организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства;
вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни.
Кроме того, установлена уголовная ответственность за доведение до самоубийства, совершенное в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, СМИ или сети «Интернет».
Верховным Судом РФ даны разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении ходатайств органов предварительного расследования, связанных с ограничением конституционных прав граждан
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2017 « 19 «О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (статья 165 УПК РФ)» в частности, судам следует учитывать, что:
-    если поступившее ходатайство не соответствует требованиям уголовно-процессуального закона, что препятствует его рассмотрению, то судья возвращает ходатайство лицу, его направившему, с указанием мотивов принятого решения. В таких случаях срок, установленный частями 2 или 31 статьи 165 УПК РФ, исчисляется с момента повторного поступления ходатайства в суд;
-    при разрешении ходатайств о производстве осмотра в жилище при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, обыска и (или) выемки в жилище (пункты 4 и 5 части 2 статьи 29 УПК РФ) судам следует исходить из понятия жилища, содержащегося в пункте 10 статьи 5 УПК РФ. С учетом положений части 5 статьи 177 УПК РФ на производство осмотра жилища требуется разрешение суда, если хотя бы одно из проживающих в нем лиц возражает против осмотра;
при отсутствии согласия гражданина или его законного представителя отдельные сведения, составляющие врачебную тайну (например, о факте обращения гражданина за медицинской, в том числе психиатрической, помощью, нахождении на медицинском учете), могут быть представлены медицинской организацией без судебного решения по запросу следователя или дознавателя в связи с проведением проверки сообщения о преступлении в порядке, установленном статьей 144 УПК РФ, либо расследованием уголовного дела;
-    выемка предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях, производится на основании судебного решения. В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" справки по счетам и вкладам физических лиц могут быть выданы кредитной организацией без судебного решения по согласованным с руководителем следственного органа запросам следователя по уголовным делам, находящимся в его производстве;
-    исходя из положений пункта 24.1 статьи 5 УПК РФ, по ходатайству о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами в соответствии со статьей 186.1 УПК РФ судьей может быть дано разрешение на получение сведений о дате, времени, продолжительности соединений между абонентами и (или) абонентскими устройствами (пользовательским оборудованием), номерах абонентов, других данных, позволяющих идентифицировать абонентов, а также сведений о номерах и месте расположения приемопередающих базовых станций.
К другим данным, позволяющим идентифицировать абонентов, могут относиться, в частности, сведения о 1МЕ1-коде абонентского устройства или о местоположении телефонного аппарата относительно базовой станции;
-    в случае заявления ходатайства о наложении ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части исполнения наказания в виде штрафа или для обеспечения гражданского иска судам следует учитывать, что стоимость имущества, на которое налагается арест, не
должна превышать максимального размера штрафа, установленного санкцией статьи Особенной части УК РФ, либо должна быть соразмерна причиненному преступлением ущербу. В связи с этим судья вправе принять решение об удовлетворении ходатайства о наложении ареста на соответствующую по стоимости часть имущества;
-    если предварительное расследование по уголовному делу окончено и уголовное дело, по которому поступили апелляционные или кассационные жалобы, представление на постановление судьи, принятое в порядке статьи 165 УПК РФ, направлено в суд для рассмотрения его по существу, то суд апелляционной или кассационной инстанции отказывает в принятии жалобы, представления к рассмотрению либо прекращает по ним производство, о чем сообщается заявителю.
Одновременно с этим заявителю разъясняется, что его доводы о нарушении требований закона при производстве следственного действия и недопустимости полученных по результатам такого следственного действия доказательств могут быть проверены в ходе судебного разбирательства по уголовному делу, а также при рассмотрении дела судом апелляционной или кассационной инстанции.
С 1 июля 2017 года расширен перечень юридических лиц - крупнейших заказчиков, участвующих в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 608 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» к ним отнесены в том числе юридические лица, включенные в сферу действия Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и являющиеся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона.
Кроме того, с 1 января 2018 года расширен перечень сведений, включаемых в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП. В него дополнительно включаются:
-    сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
-    сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты МСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров.
В 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых юридическими лицами, включенными в перечень, у субъектов МСП установлен в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами МСП по результатам закупок, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года.
Также с 1 января 2018 года вступает в силу обновленная форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обновлены правила присвоения названий судам внутреннего водного транспорта
Правила утверждены приказом Минтранса России от 15.02.2017 № 52 «Об утверждении Порядка присвоения названий судам внутреннего водного транспорта» и применяются к самоходным и несамоходным судам внутреннего водного транспорта, зарегистрированным или подлежащим регистрации в реестрах судов в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ. Судно, подлежащее регистрации, должно иметь название, написанное на борту судна буквами русского алфавита, соответствующее правилам русского языка. Собственник судна может использовать в названии судна имена своих родственников, имена иных лиц, а также свое имя. Использование имен общественных деятелей, национальных героев, выдающихся деятелей науки, искусства и литературы, выдающихся спортсменов, ветеранов и других выдающихся личностей осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Собственник судна, присвоивший (изменивший) название судну, направляет в орган государственной регистрации судов, в реестре которого судно зарегистрировано или будет зарегистрировано, извещение с указанием названия судна для внесения его в один из реестров судов. На основании извещения орган госрегистрации определяет наличие (отсутствие) зарегистрированного судна с идентичным названием. В случае установления судна с идентичным названием собственнику направляется соответствующее уведомление. Если собственник в течение пяти рабочих дней не изъявил желания изменить присвоенное им название, оно вносится в реестр.
Название судну может быть изменено при переходе права собственности на него.
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 02.10.2003 № 195 «Об утверждении положения о порядке присвоения названий судам внутреннего водного транспорта».
Обновлены правила санитарной безопасности в лесах
Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 устанавливают порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.
Меры санитарной безопасности в лесах включают в себя лесозащитное районирование, государственный лесопатологический мониторинг, проведение лесопатологических обследований, предупреждение распространения вредных организмов, иные меры санитарной безопасности в лесах.
В частности, в новой редакции Правил расширена система мер санитарной безопасности в лесах, направленная на повышение устойчивости лесов, определены основные принципы планирования и организации мероприятий по защите лесов, вводится шкала категорий состояния деревьев, в соответствии с которой будет проводиться оценка санитарного и (или) лесопатологического состояния лесов при реализации мер санитарной безопасности, установлены сроки запрета хранения (оставления) в лесу неокоренной (незащищенной) заготовленной древесины по лесным районам.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29 июня 2007 г. № 414, которым были утверждены ранее применявшиеся правила санитарной безопасности в лесах.
В отношении лиц, отбывших наказание по "экстремистским" статьям, будет установлен административный надзор
Федеральным законом от 28.05.2017 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административному надзору подлежит, в числе прочих, совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступлений террористической или экстремистской направленности, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Кроме того, предусматриваются особенности рассмотрения судом вопроса об установлении административного надзора за лицами, не имеющими постоянного места жительства. В частности, вводится понятие «места фактического нахождения». Таким лицам ограничения могут устанавливаться по месту их фактического нахождения (например, ограничения на выезд за пределы территории места их фактического нахождения, постановка на учет и т.п.). Также понятие «места фактического нахождения» используется для определения территориальной подсудности дел об установлении административного надзора в отношении лиц, не имеющих постоянного места жительства или пребывания.


Минтрудом России подготовлены рекомендации по соблюдению ограничений бывшим госслужащим при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией
В Методических рекомендациях (письмо Минтруда России от
11.05.2017    № 18-4/10/П-2943) приведены в том числе:
-    условия, влекущие необходимость получения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
-    порядок направления гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим обращения о даче согласия на трудоустройство;
порядок рассмотрения обращения гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего о даче согласия на трудоустройство;
порядок направления обращения в случае упразднения государственного органа, в котором гражданин замещал должность;
-    порядок рассмотрения обращения на заседании комиссии;
-    последствия нарушения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим обязанности сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;
-    положения об ответственности работодателя за неисполнение обязанности сообщить о заключении с гражданином - бывшим гражданским (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора;
процедура проверки соблюдения гражданином - бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.
Правительством РФ конкретизированы виды воздушных судов авиации общего назначения, включающиеся в понятие «транспортных средств»
Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности» под транспортными средствами понимаются, в том числе, воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с ФСБ России, МВД России.
Настоящим Постановлением определено, что в указанное понятие в целях названного Закона включаются следующие воздушные суда авиации общего назначения:
-    вертолеты с максимальной взлетной массой 3100 килограммов и более;
-    иные воздушные суда с максимальной взлетной массой 5700 килограммов и более.
(постановление Правительства РФ от 23.05.2017 № 611 «О воздушных судах авиации общего назначения, относимых к транспортным средствам в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности»)
МВД России разъяснен порядок приема жалоб о правонарушениях сотрудников органов внутренних дел
В памятке о порядке действий в случае правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел сообщается, что устные сообщения, а также письменные заявления и жалобы о правонарушениях сотрудников органов внутренних дел принимаются в МВД России круглосуточно.
В случае таких нарушений граждане вправе обратиться:
-    в Главное управление собственной безопасности МВД России или подразделение собственной безопасности территориального органа МВД России;
-    с сообщением о совершении сотрудником, гражданским служащим или работником системы МВД России преступления и иного правонарушения;
-    в органы прокуратуры - для проверки законности решений, принимаемых подразделениями МВД России, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Как устные сообщения, так и письменные обращения подлежат обязательному рассмотрению.
Устное сообщение или письменное обращение о правонарушениях сотрудника может быть передано, в частности:
-    путем заполнения электронной формы обращения на официальном сайте МВД России;
-    по федеральным номерам «телефона доверия», входящего в систему «горячей линии МВД России»: (800) 250-02-35, (495) 667-74-47 либо по одному из телефонов территориального органа МВД России на региональном уровне.
Выбрать телефон необходимого подразделения МВД России возможно по адресу: mvd.ru/contacts/sities.
В целях объективности и оперативности проверки информации по устному сообщению или письменному обращению при его составлении необходимо как можно подробнее указать обстоятельства правонарушения.
Минтранс России напоминает о необходимости пролонгации всех действующих судоходных линий морского транспорта
В информации Росморречфлота сообщается, что в связи со вступлением в сил «Об утверждении Положения о морских линиях» всем
перевозчикам необходимо оформить пролонгацию всех действующих судоходных линий морского транспорта.
Заявление на пролонгацию и все требуемые документы следует направлять в Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Уточнен порядок рассмотрения таможенными органами обращения декларанта в случае внесения изменений или дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от
11.05.2017    № 46 «О внесении изменений в Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары» установлено, в частности, что в случае если обращение содержит сведения, необходимые в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС для возврата (зачета) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей, оно рассматривается в качестве заявления на возврат (зачет), если в соответствии с законодательством государства-члена возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных, иных платежей производится по заявлению плательщика.
Рассмотрение таможенным органом обращения производится в соответствии с законодательством государства-члена в установленный законодательством этого государства-члена срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения в таможенном органе.
В случае если для рассмотрения обращения необходимо направление запроса в орган (организацию), уполномоченный на выдачу и (или) проверку сертификата о происхождении товара, в целях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертификате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о происхождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) сведений в соответствии с правилами определения происхождения товаров, которые предусмотрены Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, течение предусмотренного срока приостанавливается со дня направления запроса по день получения таможенным органом ответа на него, а если в срок, установленный этими правилами определения происхождения товаров, ответ не получен, - по день истечения такого срока (включительно).
Решение вступило в силу 11.06.2017.

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg