О порядке направления обращений |
11
апреля
2017
|
|
Самым важным и значимым направлением деятельности Амурской
городской прокуратуры является работа по рассмотрению обращений и приему
граждан.
Разрешение жалоб и обращений граждан согласно их тематике
осуществляется всеми сотрудниками Амурской городской прокуратуры в соответствии
с распределением должностных обязанностей. Разрешение обращений по вопросам
надзора за исполнением законов и законностью правовых актов осуществляется
сотрудниками общенадзорной группы, жалоб о нарушении уголовно-процессуального
законодательства - сотрудниками, осуществляющими надзор за
уголовно-процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного
следствия, обращения по другим вопросам (в зависимости от их содержания) -
государственными обвинителями, сотрудником, осуществляющим обязанности по
обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских дел.
Деятельность городской прокуратуры по рассмотрению обращений
и приему граждан организована в соответствии с требованиями Федерального закона
от 02.05.2012 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации», приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №
45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрении
обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
На протяжении ряда лет отмечается тенденция к росту числа
обращающихся в городскую прокуратуру заявителей, а так же числа разрешенных и
удовлетворенных обращений.
В 2016 году в прокуратуру поступило 997 обращений и жалоб
граждан, из которых разрешено 579, удовлетворено 323, выявлено 385 нарушений
закона, по которым принято более 330 мер прокурорского реагирования.
Считаю необходимым напомнить гражданам порядок подготовки и
направления в Амурскую городскую прокуратуру обращений, заявлений или жалоб.
В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона
«О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006
№59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот
государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или
должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в
соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию
которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением
гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Ежегодно прокуратурой огромное количество обращений граждан
перенаправляется в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение
вопросов, поставленных в обращениях. Только в 2016 году перенаправлено в
надлежащие инстанции согласно установленной законом компетенции, а так же по
территориальному признаку 421 обращение.
Обращения по вопросам нарушения трудовых прав граждан
направляются руководителю Государственной инспекции труда в Хабаровском крае
(адрес: 680038 г. Хабаровск, ул. Серышева, 60), по вопросам нарушения
законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства - начальнику
Управления регионального государственного контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края (адрес: 680021 г. Хабаровск Амурский бульвар,
43), по вопросам деятельности Следственного отдела по г. Амурск Следственного
управления Следственного комитета России по Хабаровскому краю - руководителю
отдела (адрес: 682640 г. Амурск, пр. Комсомольский, 12а), по вопросам
деятельности Отдела Министерства внутренних дел России по Амурскому району -
начальнику отдела (адрес: г. Амурск, пр. Комсомольский, 126) и др.
В связи с изложенным, во избежание затягивания сроков
рассмотрения обращений из-за перенаправления их в соответствующие органы или
должностным лицам, считаю необходимым порекомендовать гражданам предварительно
обратиться в Амурскую городскую прокуратуру и получить подробные разъяснения о
надлежащем адресате и порядке направления обращения.
Деятельность по приему граждан Амурской городской
прокуратурой осуществляется на постоянной основе.
Прием граждан в прокуратуре проводится всеми оперативными
сотрудниками ежедневно в рабочее время по установленному графику. Лично
прокурором (исполняющим его обязанности), заместителем осуществляется прием
граждан один раз в неделю. Таким образом, в любой день в рабочее время каждому
обратившемуся в прокуратуру гражданину будет обеспечен прием, в ходе которого
даны подробные разъяснения о том, в каком порядке, в какие сроки, кому и каким
образом обжаловать нарушенные права.
Старший помощник
городского прокурора
советник юстиции И.
А. Захарова
СОГЛАСОВАНО
Городской прокурор
старший советник юстиции А.В.
Хомягин
|