Открытие «Недели экологического просвещения 2017» |
29
марта
2017
|
|
В этом году участники делятся на очных (это ребята которые
живут в Амурске и имеют возможность посещать занятия ежедневно) и заочных участников
(это дети из таких населенных пунктов как Новый мир и Хурба).
Цель понятна из названия, мы
знакомим наших участников и гостей с экологией. Экология — это наука не только
о загрязнении окружающей среды, но и познание взаимосвязей, взаимодействий
живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
На
протяжении 4 дней команды будут изучать разные направления экологии. В
Ботаническом саду изучают синтез хищных растений тропической флоры, их
значимость для различных биосистем и конечно, для человека.
В
Детском эколого-биологическом центре ребята ознакомятся с важнейшими полезными
ископаемыми Дальнего Востока. Изучат историю использования этих ресурсов
человеком.
В
Центре детского и юношеского туризма и экскурсии участники будут разбираться в
особо охраняемых природных объектах. А также изучат местную флору и фауну.
В
городском Краеведческом музее познакомятся с мудростью коренных народов Амура.
Через мифы и легенды приоткроют тайну идеального сосуществования с природой.
А 1 апреля Дворец культуры распахнет для юных экологов свои
двери. По традиции «Неделя
экологического просвещения» заканчивается конкурсными заданиями.
Ну а открылось мероприятие, как и говорили ранее, в
Ботаническом саду. В мире удивительных тропических растений. Тропические леса
являются легкими нашей планеты, в них существует огромное количество чрезвычайно
полезных растений. Растения вырабатывают необходимый нам кислород. Растений
много, но, в этот раз центром изучения стали хищники! Что же это за растения?
Насекомоя́дные расте́ния (используются также термины хи́щные
растения и плотоя́дные растения) — собирательное название около 630 видов
растений из 19 семейств, которые приспособились к ловле и перевариванию
небольших животных, в основном насекомых. Таким образом, они дополняют своё
нормальное автотрофное питание (фотосинтез) одной из форм гетеротрофного
питания. В результате насекомоядные растения менее зависят от почвенного
неорганического азота, необходимого для синтеза их собственных белков.
У детей была возможность при помощи нового ультрамощного
микроскопа увидеть, как выглядят эти растения 400-кратном увеличении. Участники
так же наблюдали за кормлением зубатой красавицы – Венериной мухоловки.
Далее команды составляли биосистемы насекомоядных растений,
выявляя их значимость. Например, для некоторых птиц кувшины саррацений играют
роль кормушек. Постояльцами таких ловушек зачастую становятся довольно крупные
виды насекомых. Человек тоже научился извлекать пользу из насекомоядных
растений.Действующими веществами жирянки считаются минеральные вещества, следы
эфирного масла и органические кислоты. Это растение издавна применяли для
лечения некоторых заболеваний. Она показана совместно с терапией кашля и
простуд. В народной медицине уникальный экстракт: из жирянки часто используют в
качестве эффективного действующего средства, помогающего снизить количество
тяжелый состояний при лечении астмы.К полезным свойствам растения мухоловки
относится очищение жилого помещения человека от мух и комаров, а соответственно
и от инфекций, которые они переносят.
После занятия ребята попробовали себя в творческом задании –
мастер-классе – «Экофонарик». Работы получились разные, но все очень красивые
интересные. На этом первое занятие подошло к завершению
Мы хотим пожелать удачи командам и пусть победит сильнейший!
|