ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow ПЕНСИОННЫЙ ФОНД arrow Остерегайтесь незваных гостей
2024-gol.jpg
 
Остерегайтесь незваных гостей
27
июля
2016

В органы ПФР края поступают обращения граждан о визитах незваных гостей, представляющихся представителями то некоего Фонда продвижения гражданских реформ, то Центра проведения государственной реформы или Института регионального развития и т.п. Эти «деятели» уговаривают людей подписать какие-то бумаги, указав в них свои персональные данные: СНИЛС, номер и серию паспорта и др., с целью «оформления документов в связи с принятием нового пенсионного законодательства». В итоге выясняется, что бланки - это договор о переводе пенсионных накоплений в НПФ.  Законно ли это, и чего стоит опасаться, рассказала начальник отдела организации и учета процесса инвестирования Отделения Пенсионного фонда России по Хабаровскому краю Татьяна Макарова.

-Татьяна Николаевна,  зачем такие «гости» агитируют людей за тот или иной  негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Что на самом деле они хотят, и  как гражданам себя вести в подобной ситуации?

— Видимо сотрудники негосударственных пенсионных фондов хотят заключить с гражданами, имеющими пенсионные накопления, договоры об обязательном пенсионном страховании. Рекомендую спрашивать у них удостоверение личности, уточнять наименование организации, которую они представляют, а также внимательно изучать документы, которые они предлагают подписать. Решать в «экстренном порядке», кому доверить свои пенсионные накопления, не стоит.

— Если агент негосударственного фонда смог уговорить человека подписать договор, что дальше происходит с его накоплениями?

— Он должен понимать, что средства его пенсионных накоплений будут переведены в выбранный им негосударственный пенсионный фонд. Однако чтобы они были переданы, необходимо также подать в ПФР одно из заявлений: о досрочном переходе в НПФ или  о переходе в НПФ. В чем здесь разница? Они различаются в сроках рассмотрения заявлений и имеют разные финансовые последствия.

Заявление о досрочном переходе в НПФ будет рассмотрено ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления. В случае удовлетворения заявления, в этом же году осуществится переход в НПФ, но такой переход может привести к потере инвестиционного дохода за определенный период, а в некоторых случаях и к уменьшению суммы пенсионных накоплений.

Заявление о переходе в НПФ будет рассмотрено ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом, в котором истечет пятилетний срок с года подачи заявления о переходе. В случае удовлетворения заявления, в этом же году осуществится переход, и в НПФ будут переданы средства пенсионных накоплений, отраженные в специальной части индивидуального лицевого счета, включая полученный инвестиционный доход, или гарантийное восполнение в случае отрицательного инвестиционного результата.

Гражданам нужно бдительно подходить к вопросу формирования своих пенсионных накоплений и понимать, что никто не вправе принуждать их к выбору того или иного страховщика.

Но менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления от одного к другому чаще одного раза в пять лет, невыгодно. Такой переход может повлечь за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений гражданина.

- Бывают ещё случаи, когда непрошенные гости представляются сотрудниками Пенсионного фонда России. Могут ли специалисты ПФР ходить по квартирам и домам жителей края?

- Конечно, нет. Если в ваш дом постучались «незваные гости» и представились работниками Пенсионного фонда, следует насторожиться. Специалисты Пенсионного фонда Российской Федерации не ходят по квартирам и домам. Консультация граждан происходит только в клиентских службах, либо по приглашению предприятий и организаций на их площадках, а также в ходе работы «мобильного офиса» во время выездов в отдаленные села, поселки. В этих случаях прием граждан проходит в помещении администраций муниципальных  образований и сельских поселений. График таких выездов размещен на сайте ПФР в разделе «Информация для граждан». Поэтому гражданам надо с осторожностью относиться к таким гостям, которые их обманывают.
 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg