ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная
2024-gol.jpg
 
Административный регламент рассмотрения обращений граждан
07
августа
2008
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в городском поселении «Город Амурск»

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в городском поселении «Город Амурск» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в городском поселении «Город Амурск» (далее также - городское поселение) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в городском поселении.
2. Рассмотрение обращений граждан в городском поселении осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Уставом городского поселения «Город Амурск»;
- настоящим Административным регламентом.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой городского поселения и заместителями главы городского поселения, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации городского поселения. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет общий отдел (специалист по работе с обращениями граждан) администрации городского поселения «Город Амурск».
4. Работа по устным, письменным обращениям граждан осуществляется в общем отделе администрации городского поселения «Город Амурск».
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в городском поселении «Город Амурск»

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в городском поселении «Город Амурск» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в городском поселении «Город Амурск» (далее также - городское поселение) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в городском поселении.
2. Рассмотрение обращений граждан в городском поселении осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Уставом городского поселения «Город Амурск»;
- настоящим Административным регламентом.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой городского поселения и заместителями главы городского поселения, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации городского поселения. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет общий отдел (специалист по работе с обращениями граждан) администрации городского поселения «Город Амурск».
4. Работа по устным, письменным обращениям граждан осуществляется в общем отделе администрации городского поселения «Город Амурск».
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан. Порядок информирования об исполнении
рассмотрения обращений граждан

1. Информация о порядке исполнения рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях администрации городского поселения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2. Сведения о местонахождении администрации городского поселения, полный почтовый адрес администрации городского поселения, контактные телефоны, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение № 1 к Административному регламенту) размещаются:
- на Интернет-сайте;
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.
3. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок рассмотрения письменных обращений граждан
4. Срок рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.
Продление сроков производится главой городского поселения по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.

Требования к письменному обращению граждан
6. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование муниципального образования - администрации городского поселения, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копии).
7. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование муниципального образования - администрации городского поселения или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

Организация личного приема граждан
8. Организацию личного приема граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан в администрации городского поселения.
Прием граждан в администрации городского поселения ведут глава городского поселения, заместители главы городского поселения, ведущий специалист по работе с обращениями граждан.
9. Запись на прием к руководителям осуществляет ведущий специалист общего отдела ежедневно с 09.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней).
Прием граждан осуществляется по графику, утвержденному главой городского поселения «Город Амурск».
10. На каждого гражданина, обратившегося на прием к должностному лицу администрации городского поселения, оформляется карточка личного приема установленного образца. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в администрацию. При повторных обращениях специалист общего отдела делает подборку всех имеющихся в общем отделе материалов по предыдущим обращениям и прикладывает их к карточке. Образец карточки учета приема граждан прилагается (приложение № 2 к Административному регламенту).
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
12. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на прием к главе городского поселения может быть приглашен специалист соответствующего подразделения администрации городского поселения.
13. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом общего отдела исходя из содержания ответа, полученного на предыдущем приеме.
14. О заявителях, обратившихся в общий отдел за разъяснением или консультацией и не требующих приема главой или заместителями главы городского поселения, специалист общего отдела делает отметку в журнале учета посетителей.
Предварительную запись на личный прием к заместителям главы городского поселения и проработку вопросов к личному приему осуществляет специалист общего отдела.
15. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим органам государственной власти, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
16. После завершения личного приема должностными лицами и согласно их поручениям специалист общего отдела оформляет рассылку документов по принадлежности.
17. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляет специалист общего отдела, который ежемесячно сообщает по телефону или направляет исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль".
По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
18. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов "В дело" и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, специалист общего отдела снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.
19. Специалист общего отдела в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
20. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления рассмотрения обращений граждан
21. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120).
22. Рабочее место специалиста, осуществляющего рассмотрение обращений граждан, оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (E-mail), выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для работы по рассмотрению обращений граждан.
23. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- бактерицидной лампой;
- системой охраны.
24. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
25. Результатом исполнения рассмотрения обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
26. Результатом исполнения рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.


Перечень оснований для отказа рассмотрения обращений граждан
27. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
28. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
29. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
30. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
31. Работники администрации городского поселения «Город Амурск», работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
32. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
33. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава городского поселения «Город Амурск».
34. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождения от занимаемой должности в администрации городского поселения исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)
1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации городского поселения «Город Амурск» (далее - общий отдел).
3. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.
4. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт. Экземпляр акта приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
5. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма специалистом общего отдела составляется справка с текстом: "Письма в адрес главы городского поселения «Город Амурск» нет" с указанием даты и личной подписью должностного лица. Справка приобщается к поступившим документам.
6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в общем отделе.
7. Обращения, поступившие на имя главы или сотрудников администрации городского поселения «Город Амурск» с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
8. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются специалистами общего отдела.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений
9. Специалист общего отдела производит регистрацию обращений с использованием электронной базы данных и журнала.
10. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма прилагается (приложение № 3 к Административному регламенту);
- отмечается вид обращения (заявление, жалоба, предложение). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательной Думы края, прокуратуры края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, указан конкретный срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль";
- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
- в случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется глава городского поселения, который, в свою очередь, принимает решение о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- письмо проверяется на повторность;
- проставляется шифр тематического классификатора в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении. Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
11. На поступившие в общий отдел обращения проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
12. Поступившие обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Для повторного письма указывается номер и дата поступления предыдущего обращения.

Направление обращений на рассмотрение
13. Зарегистрированные обращения направляются на рассмотрение главе городского поселения, который в свою очередь может направить обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, которые компетентны решать поставленные авторами вопросы.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если заявитель ранее обращался в администрацию городского поселения «Город Амурск» и не удовлетворен принятым решением, обращение передается на рассмотрение заместителям главы городского поселения с учетом утвержденного распределения обязанностей и положений о структурных подразделениях:
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации городского поселения, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
14. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются главой городского поселения.
15. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы местного самоуправления, должностным лицам, подписываются главой городского поселения или его заместителями. Одновременно за его же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение (приложение № 4, 5 к Административному регламенту).

Рассмотрение обращений
16. Письменное обращение, поступившее в администрацию городского поселения в соответствии с компетенцией, рассматривается в сроки, определенные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. Глава городского поселения в случае необходимости, по мотивированной просьбе исполнителя, может продлить срок рассмотрения обращения до 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
18. Обращения могут рассматриваться непосредственно в администрации городского поселения (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу, структурному подразделению или должностному лицу.
19. На контрольной карточке к поступившему обращению глава города прописывает поручение. Поручение должно содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
20. В случае если обращение направляется для рассмотрения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления и иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, соответствующее структурное подразделение уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
21. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
22. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
23. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
24. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
25. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
26. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающим или совершившим, общий отдел направляет обращение в правоохранительные органы.

Личный прием граждан
27. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
28. Специалист общего отдела приглашает прибывшего на прием гражданина, регистрирует заявителя.
В случае повторного обращения все материалов, касающиеся данного заявителя, представляются руководителю, ведущему личный прием, специалистом общего отдела
29. На граждан, записанных на прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе.
30. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом общего отдела исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
31. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
32. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
33. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
34. После завершения личного приема руководителем и согласно его поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалист общего отдела оформляет рассылку документов. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на специальных бланках.
35. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются главой или его заместителем, остальные - специалистом общего отдела.
36. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным во время личного приема, направляется специалистом общего отдела руководителю, осуществлявшему прием.
Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
37. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
38. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль
39. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе органа местного самоуправления, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
40. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора края и вице-губернатора края, председателя Законодательной Думы края о рассмотрении обращений граждан.
41. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерация о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений - 15 дней.
42. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять ведущий специалист общего отдела по работе с обращениями граждан.
43. В случае если в ответе, полученном от организации, должностного лица, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложения N 6, 7 к Административному регламенту).
44. Обращение может быть возвращено в организацию, должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
45. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист общего отдела по работе с обращениями граждан.
46. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан
47. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
48. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее заместителю главы администрации городского поселения.
49. Заместитель главы администрации городского поселения на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

Оформление ответа на обращение граждан
50. Ответы на обращения граждан подписывают глава городского поселения и заместители главы в пределах своей компетенции.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации городского поселения, ответ подписывается этим должностным лицом.
51. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
52. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
53. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, о вменении автобусной остановки). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
54. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
55. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
56. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
57. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где специалистом по работе с обращениями граждан проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
58. В правом нижнем углу на копии ответа заместитель главы администрации делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"). Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.
59. Специалист общего отдела регистрирует письмо и отправляет по почте по реестру. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
60. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
61. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращений граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций регистрируются в общем отделом, а затем направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения.
62. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации городского поселения «Город Амурск», утвержденной распоряжением главы городского поселения «Город Амурск» от 19 мая 2008 г № 495.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
63. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
64. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются специалистом по работе с обращениями граждан. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
65. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
66. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 09-00 до 17-00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 09-00 до 16-00.
67. При получении запроса по телефону специалист общего отдела:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
68. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
69. Специалист общего отдела регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе городского поселения, заместителям главы администрации городского поселения «Город Амурск».
70. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением функций по рассмотрению обращений граждан
71. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений администрации городского поселения.
73. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и края.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений администрации городского поселения.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
74. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


 

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg