Анализ обращений граждан в администрацию города в 2010 году |
17
января
2011
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За 2010 год в администрацию города поступило: - письменных обращений - 422 (в 2009 - 467); Письменные обращения По сравнению с отчетным периодом 2009 года произошло уменьшение на 9,6%. В 2010 году в администрацию города поступило 422 письменных обращений по 508 вопросам. От общего количества вопросов, поднятых в обращениях за год, вопросы жилищно-коммунального обслуживания составляют самую большую часть; кроме того, количество обращений с вопросами о принятии мер к соседям больше, чем с вопросами о предоставления жилья:
Больше всего граждан волнуют следующие вопросы: - ремонт кровли (39), - работа обслуживающей организации (29), - оплата услуг ЖКХ (26), - ремонт подвала (19), - обеспечение холодной водой (18), - обеспечение теплом (за 3 месяца 18), - благоустройство территории (17). Обращения с вопросами ЖКХ носят сезонный характер. Так вопросы по ремонту кровли, межпанельных швов, по устранению подтопления территорий поступают в период с апреля по октябрь, а по обеспечению теплом с октября по март. От общего количества 81% обращений первичные, 18% респондентов обратились повторно и 1% составляют обращения множественные. 131обращение поступило с сопроводительными письмами (в 2009 году - 147): 53 - администрация района, 28 - прокуратура, 26 - Правительство края, 14 - Государственная жилищная инспекция, 19 - администрация Президента, 9 - Совет депутатов. Результаты рассмотрения: - положительный - 21% (в 2009 - 28,4%) - разъяснено - 40% (в 2009 - 39,6%) - отказано - 5% (в 2009 - 11%) - на дополнительном контроле - 21,5% (в 2009 - 16,9%) - переадресовано - 5%. В сравнении с отчетным периодом 2009 года произошло увеличение обращений, поставленных на дополнительный контроль. В то же время уменьшилось количество положительно рассмотренных обращений и обращений, на которые дан мотивированный отказ. Стабильным остается количество обращений, на которые даются разъяснения. Устные обращения В администрацию устно обратились 196 граждан (количество вопросов - 240). По сравнению с отчетным периодом незначительное увеличение.
Результаты рассмотрения: - меры приняты - 6% - разъяснено - 50% - решено положительно - 13%, - отказано - 15%, - на дополнительном контроле - 16%, Из сравнительной таблицы видно, что социальное положение граждан, обращающихся письменно и устно, разнится:
Неработающие граждане обращаются чаще устно на прием по личным вопросам, чем с заявлениями. Общественная приемная В период с 11.01.2010 по 14.03.2010 в общественную приемную поступило 15 устных обращений от жителей города. На 01.01.2011 результаты рассмотрения таковы: - меры приняты - 11. - решено положительно - 1 - разъяснено - 1 - переадресовано - 2. Телефонная «Горячая линия» В 2010 году на телефонную «Горячую линию» администрации города поступило 13 обращений по 12-ти вопросам. В сравнении с 2009 годом уменьшение на 1%. Из них: 12 обращений по вопросам ЖКХ 1 обращение по финансовому вопросу о налогах и штрафах. Итоги рассмотрения: На 8 обращений даны письменные ответы. по 5 обращениям приняты меры, по 3 даны разъяснения, на обращение, поступившее дважды от одного гражданина, дан мотивированный отказ (установка лифта пр.Победы, 4). 3 обращения поставлены на дополнительный контроль: На дополнительном контроле обращение ветерана ВОВ Медведева Б.П. о ремонте кровли (пр.Комсомольский, 2), участника ВОВ Завгородневой В.И. о ремонте швов (пр.Комсомольский, 1) и о благоустройстве дворовой территории по пр.Победы, 8. Выводы Жители города Амурска все больше обращаются в Государственную жилищную инспекцию Правительства Хабаровского края с жалобами на ненадлежащее содержание и ремонт жилищного фонда. За 1 полугодие 2010 года с ГЖИ в администрацию поступило 3 обращения, а с июля по октябрь - 11. Это говорит о том, что жильцы не могут разрешить проблемы на уровне Управляющих компаний. На 01.01.2011 на дополнительном контроле в администрации города состоит: 20 обращений по вопросам, находящимся в компетенции администрации, 33 обращения - по вопросам в компетенции управляющих компаний. Обращения, поставленные на контроль в администрации, требуют затрат финансовых средств из бюджета города. Т.о., на ежеквартальных совещаниях при главе по вопросам рассмотрения обращений, поставленных на дополнительный контроль, необходимо присутствие специалистов отдела ЖКХ и начальника финансового отдела. Телефонная «Горячая линия» образована и начала свою работу с мая 2009. С начала работы всего дважды давалось объявление через СМИ о возможности напрямую связаться с главой. Именно поэтому население проявляет низкую активность и на «Горячую линию» поступает небольшое количество звонков. Анализ работы с обращениями, поступившими на телефонную «Горячую линию» показывает, что такая форма работы актуальна, особенно для граждан льготной категории (инвалидов, ветеранов ВОВ). Все обращения, поступившие в администрацию города, рассматриваются в установленные законом сроки. Ведущий специалист общего отдела Н.В. Митрохина |