В 2013 году в администрацию поступило всего 797 обращений по 1019 вопросам.
|
2012 год
|
2013год
|
письменных
|
504
|
611
|
устных
|
160
|
157
|
«горячая линия»
|
21
|
15
|
общественная приемная
|
12
|
14
|
всего обращений
|
697
|
797
|
Письменные обращения
За 2013 годв администрацию города поступило 611письменных обращений(в сравнении с прошлым периодом увеличение на 21 %) по 774 вопросам.
Из числа обращений – 79 (12,9%) поступили повторно, 6 (0,9%) – многократно. Количество повторных обращений осталось без изменений, а многократных значительно уменьшилось. В 2012 году 5,2 %.
Среди поступивших обращений в 2013 году – 150 коллективных (24,5 %), в 2012 году 22%.
Количество обращений, направленныхв администрацию города в форме электронного документа в процентном отношении осталось без изменений – 70обращений (11 %), в 2012 году 59 (11 %).
Количество обращений, поступивших от льготной категории граждан,уменьшилось – 44 (9 %) в 2012 году 47 (7 %).
За 2013 год 178 обращений(29 %) поступили с сопроводительными письмами из вышестоящих организаций и различных ведомств, а за 2012 год 143 обращения (28,3 %).
165 обращений рассмотрено совместно с управляющими компаниями, что составляет 27 %.
Количество вопросов, рассмотренных с положительным результатом, составило 26,6 % (163), по 50% (304) обращений даны разъяснения. Количество мотивированных отказов составляет 5,8%. Обращение переадресовано –5%.Факты не подтвердились в 6 обращениях.
Необходимо отметить улучшение качества работы с письменными обращениями. На дополнительном контроле осталось 11 % (68) в 2012 году было 23% (116).
|
2012
|
2013
|
всего вопросов
|
641
|
774
|
вопросы
коммунально-бытового обслуживания
|
400 (62,4%)
|
552 (71%)
|
жилищные вопросы
|
55 (8,5%)
|
32 (4%)
|
нарушение прав и
интересов соседей
|
54 (8,4%)
|
33 (4,2%)
|
вопросы торговли
|
8 (1,2%)
|
7 (1%)
|
работа транспорта
|
3 (0,4%)
|
2 (0,2%)
|
безопасность и
охрана общественного порядка
|
13 (2 %)
|
10 (1,2%)
|
аренда земли,
имущества
|
9 (1,4%)
|
17 (2,2)
|
Наблюдается увеличение количества вопросов по ЖКХ. Особенно много обращений по вопросам:
- оплаты за услуги ЖКХ, ОДН – 80(в 2012 году – 40 обращений),
- ремонта кровли и швов 51(42),
- ремонт дорог, обустройства парковок – 40(15),
- благоустройства территории – 56 (36),
- технической эксплуатации дома, устранения причин обводнения территории дома – 49(33),
- ремонта подъезда – 34 (21),
- ремонта муниципальных квартир – 16(24),
- обеспечения услугами тепла, ХВС, ГВС, газа –52 (54),
- установки приборов учета – 17 (16).
Как видно, особенно стали волновать граждан вопросы благоустройства территории, организации парковок, обустройства детских площадок. Наблюдается заинтересованность в том, чтобы город был комфортным для проживания и имел красивый ухоженный облик.
Также в своих обращения граждане жалуются на нежелание работников управляющих и подрядных организаций выполнять свои обязанности, либо указывается на халатное их исполнение и грубость при общении (47 обращений, а в 2012 году - 25).
Указанные факты зачастую провоцируют население обращаться за защитой своих прав и интересов в администрацию города, контрольные органы.
В связи с возникшими вопросами при рассмотрении обращений 14 заявителей были приглашены на беседу к главе города. Для рассмотрения обращения по существу 199 обращений рассмотрены с выездом на место.
Отделом ЖКХ по обращениям граждан составлялись акты обследования жилых и нежилых помещений, территорий, (158шт.). Направлено16 предупреждений по незаконной перепланировке.
Все обращения рассмотрены в сроки, определенные законодательством.
Устные обращения
За 2013 год было организовано 22 приема по личным вопросам главой города, на которые обратились157жителей по 211 вопросам.
За 2013 год повторно обратились 34 человека (22%). Эти данные указывают что, в работе с устными обращениями граждан допускается формальное отношение должностных лиц к обращению граждан, неполное, поверхностное рассмотрение обращений, влекущее за собой, повторные и многократные жалобы. Так как зачастую карточки устного обращения отписываются напрямую в управляющую компанию, без определения исполнителя из числа работников администрации.
80обратившихся–пенсионеры (51 %),не работающие- 23 (25%).
20% обратившихся относятся к категории льготников (сироты, инвалиды).
80% обращений - 124 по вопросам ЖКХ.Тематика и количество обращений сохранилась на уровне 2012 года. Больше всего обращений:
- ремонт квартир – 18 (в 2012 году 20 обращений),
- ремонта кровли и швов 19 (19),
- благоустройства территории – 10 (9),
- технической эксплуатации дома, устранения причин обводнения территории дома – 10 (10),
- ремонта подъезда – 10 (9),
- обеспечения услугами тепла, ХВС, ГВС, газа – 24 (28),
- аренда имущества, земельные участки – 7 (5).
51 человек (32%) обратились в администрацию с жилищными вопросами: о предоставлении жилья, заключении договоров социального найма, приватизации (в 2012 году за тот же период 34 % обращений от общего числа о предоставлении жилья).
Количество обращений, рассмотренных с положительным результатом, составило 29%, по 39% обращений (против 36% в 2012 году) даны разъяснения. Количество мотивированных отказов составляет 15%.На дополнительном контроле находится 12 % обращений (в 2012 году – 17%).
Из 126 обращений по 69 обращениям даны разъяснения в ходе беседы и письменных ответов не требовалось (44%). С выездом на место рассмотрено 24обращения.
"Горячая линия"
За год на горячую линию поступило 15 обращений по 15 вопросам. 7 обращений от заявителей льготной категории (инвалиды, ветеран ВОВ).
Вопросы работы управляющей компании, благоустройства территории, устранение причины подтопления дворовой территории, ремонт подъезда, торговля спиртом, по факту мошенничества и др. Вопросы ЖКХ в 12 обращениях (80 %).
11 обращенийразрешены положительно, по 1 даны разъяснения, факты не подтвердились в результате рассмотрения 1 обращения. На дополнительном контроле 2 обращения.
7 обращенийрассмотрены с выездом на место.
Общественная приемная
За период работы общественной приемной поступило 14 обращений по 19 вопросам. Из них 12 поступило от пенсионеров. От лиц, относящихся к категории льготников 2 обращения.
С вопросами жилищно-коммунального обслуживания – 9 (64 %) обращений.
По существу решено положительно – 42 %, разъяснено – 21 %, отказано по 1 обращению, на дополнительном контроле находится 3 обращения.
9 обращений рассмотрено комиссионно с выездом на место.
Интернет - обращения
В администрацию города поступило за 2013 год 28 запросов информации. Все запросы рассмотрены в установленный законом срок.
Предложения по организации эффективной работы с обращениями граждан
1. Продолжить работу по рассмотрению обращений, поставленных на дополнительный контроль на совещаниях при главе города в присутствии руководителей УК, депутатов Совета депутатов городского поселения «Город Амурск».
2. Для обеспечения контроля, при назначении исполнителями по устному обращению граждан руководителей управляющих компаний, обслуживающих организаций, в обязательном порядке назначать исполнителя из числа работников администрации города.
3. Не допускать формального отношения к обращению граждан, неполного, поверхностного рассмотрения обращений, влекущего за собой, повторные и многократные жалобы.
4. Значимые вопросы, требующие разработки проектов решений (организация парковок, благоустройство дворовых и межквартальных территорий, оборудование пешеходных дорожек) выносить на совещания, коллегии по результатам работы с обращениями граждан.
|