Общие вопросы безопасности детей |
29
апреля
2013
|
|
Улица города не очень-то приспособлена даже для взрослого человека. Ребёнок, оказавшийся здесь один, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации.
1. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжёлые. Личный опыт, на который опирается ребёнок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/ч — более 15 метров. Особенности детской психики — например, фрагментарность внимания, то есть фиксация на одном предмете (другие ребёнок уже не видит) — увеличивают его незащищенность. Отпуская ребёнка на улицу, надо подготовить его ко взаимоотношениям с городом, но при этом понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет. 2. РАЗЛИЧНЫЕ ТРАВМЫ. Около 70 процентов уличных травм случаются со школьниками по дороге домой из школы. Понятно почему: дорогу после занятий ребята считают уже начавшимся отдыхом. Чтобы ввести этот отдых в разумные рамки, надо или встречать ребёнка, или строго организовать время и маршрут к дому: никуда не сворачивать, не играть и т.д. Как и дома, травмы на улице происходят в основном из-за различных падений. Это важно иметь в виду, потому что правильно падать можно научить — как это делает, например, любой тренер по волейболу на первом же занятии. Спортивные привычки помогают снизить опасность травм и в ещё одной традиционной ситуации — мальчишеской драке. Кстати, здесь надо обратить внимание на искаженные представления детей о возможных последствиях ударов (особенно предметами). Родители, например, должны объяснить ребёнку, что только в кино после удара железным прутом человек остаётся здоров и весел. Если вы хотите влиять на безопасность вашего ребёнка, надо знать круг его общения (обязательно — телефоны друзей и имена их родителей) и места, где ребёнок может оказаться. Недопустимо, чтобы это была стройка, пустырь, старый дом, подвал, чердак, колодцы подземных коммуникаций (здесь можно обвариться и отравиться газом и т.д.). 3. ПРУДЫ, КАНАЛЫ, ПЛЯЖИ, КОТЛОВАНЫ И РВЫ С ВОДОЙ. У воды ребёнок должен быть только в сопровождении взрослого. Надо иметь в виду, что каждый год дети тонут не только в реках или прудах, но и в различных ямах, строительных котлованах и даже в бочках и т.д. С первых лет жизни ребёнок должен уметь вести себя у воды и научиться плавать. Воспитание иммунитета личной безопасности у ребёнка должно идти с соблюдением чувства меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно и как бы случайно. Если ребёнка запугать агрессив-ным миром, то он разучится рисковать (а в некоторых ситуациях риск — важнейшая часть самозащиты), станет воспринимать мир как агрессивное окружение и всю жизнь в конечном счёте потратит на борьбу с ним. Сектор по ГО И ЧС администрации городского поселения «Город Амурск» т. 2-52-94 |