OPR2017.jpg
toser_.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
Антикоррупционная экспертиза
odn.png
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg

Союз малых городов России
Главная arrow Гражданская защита arrow Добровольные пожарные формирования arrow Создание и организация деятельности общественных объединений пожарной охраны
Создание и организация деятельности общественных объединений пожарной охраны
19.03.2013 г.

2_0.jpgСоздание и деятельность добровольной пожарной охраны осуществляются в соответствии с принципами добровольности, гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной охраны, готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим
Приоритетность в деятельности добровольной пожарной охраны
является спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. 

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

При создании и организации деятельности добровольных пожарных формирований необходимо руководствоваться законодательными актами Российской Федерации: федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

Основные понятия добровольных пожарных формирований, установленные законодательством Российской Федерации, направления организации добровольной пожарной охраны, их финансовое и материально-техническое обеспечение отражены в Федеральном законе от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»

добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;

добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения;

Общественные объединения пожарной охраны создаются в три этапа:

- организационные мероприятия по созданию добровольной пожарной охраны;

- разработка проекта устава;

- государственная регистрация.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 мая 2011 года №100 - ФЗ «О добровольной пожарной охране» общественные объединения пожарной охраны создаются по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц – общественных объединений.

В соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» общественные объединения пожарной охраны могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

общественное учреждение.

Таким образом, учредителями общественной организации пожарной охраны могут выступать как непосредственно сами граждане (не менее трех человек) или общественные объединения по их инициативе, так и граждане совместно с общественными объединениями.

Решение о создании подразделений ДПО осуществляется путём инициирования создания общественных организаций и учреждений ДПО, с привлечением учредителей - общественных организаций (юридических лиц) и физических лиц.

Механизмы реализации - проведение совещаний межведомственных рабочих групп по созданию ДПО в субъектах РФ, заседания комиссий по ЧС и ОПБ муниципальных образований, проведение агитационной и разъяснительной работы среди общественных объединений, руководителей организаций, граждан, практических работников пожарной охраны и населения.

В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

В соответствии с п.6 и п.7 ст.8 Федерального закона от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица (граждане) из числа работников организации с согласия собственника имущества организации.

На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды, бухгалтера и водителей мобильных средств пожаротушения (машинистов, мотористов и иных работников, в обязанности которых входит управление мобильными средствами пожаротушения) назначаются работники на условиях трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.

 Управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины осуществляется ее руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

 

Участниками территориального подразделения добровольной пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения.

В образовательных учреждениях в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач по профилактике пожаров могут создаваться добровольные дружины юных пожарных.

Учредителями добровольной дружины юных пожарных могут выступать физические лица (граждане) из числа работников образовательного учреждения в котором создается соответствующее подразделение юных пожарных с согласия собственника (руководителя) образовательного учреждения.

Деятельность общественных объединений пожарной охраны, их структура, права и обязанности членов общественных организаций пожарной охраны, добровольных пожарных – участников территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны и участников добровольных дружин юных пожарных определяются уставами (в случае их регистрации в качестве юридического лица) или положениями (в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась) о них, разработанными и утвержденными их учредителями.

Государственная регистрация общественных объединений пожарной охраны осуществляется в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». 

Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии со ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» органы государственной власти и органы местного самоуправления могут, а в соответствии со ст. 5 Федерального закона то 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, к которым в соответствии со ст. 2 Федерального закона то 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», относится добровольная пожарная охрана.

Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о прохождении обучения по программе первоначальной профессиональной подготовки.

К самостоятельной работе по тушению пожаров допускаются только те добровольные пожарные, которые имеют соответствующую профессиональную подготовку.

Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны в обязательном порядке проходят обучение по Программе подготовки добровольных пожарных, утвержденной заместителем Министра генерал-полковником внутренней службы А.П. Чуприяном 01 февраля 2010 года.

Первоначальная и последующая профессиональная подготовка добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны осуществляется на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение. По окончании обучения выдаётся свидетельство о прохождении обучения.

 

     

 

Сектор по ГО и ЧС администрации городского

поселения «Город Амурск»

 
Подписаться на новости сайта

Дворец культуры Дендрарий Библиотека Ботсад Музей
Формирование современной городской среды
citySpace.png
vibor.jpg
budjet_dla_grajdan.jpg
zms.jpg
gif_gto.gif
Газета
zakupki.jpg
 1ga.jpg
 
Правида благоустройсва
 zN57TMzHZWA.jpg