В 2012 году в администрацию поступило всего 697 обращений по 875 вопросам.
|
2011 год
|
2012 год
|
письменных
|
488
|
504
|
устных
|
175
|
160
|
«горячая линия»
|
20
|
21
|
общественная приемная
|
23
|
12
|
всего обращений
|
706
|
697
|
Письменные обращения
За 2012 год в администрацию города поступило 504 письменных обращения (в сравнении с прошлым периодом увеличение на 16 обращений) по 641 вопросу.
Из числа обращений – 65 (12,8%) поступили повторно, 27 (5,2%) – многократно, что составляет 18 % от общего количества поступивших обращений. Количество повторных обращений увеличилось на 2 % в сравнении с 2011 годом (80).
Среди поступивших обращений в 2012 году – 110 коллективных (22 %), в 2011 году 27%.
Увеличилось количество обращений, направленных в администрацию города в форме электронного документа – 59 обращений (11,7 %), в 2011 году 16 (3 %).
Необходимо отметить, что количество обращений, поступивших от льготной категории граждан, увеличилось – 47 (9,3 %) в 2011 году 31 (6 %).
За 2012 год 143 обращения (28,3 %) поступили с сопроводительными письмами из вышестоящих организаций и различных ведомств, а за 2011 год 137 обращений (28 %).
187 обращений рассмотрены совместно с управляющими компаниями, что составляет 37 %.
Количество вопросов, рассмотренных с положительным результатом, составило 25,8 % (130), по 33,3% (168) обращений даны разъяснения. Количество мотивированных отказов составляет 99,5 %. Обращение переадресовано – 4,5%. Факты не подтвердились в 8 обращениях. На дополнительном контроле 23% (116).
.
|
2011
|
2012
|
всего вопросов
|
587
|
641
|
вопросы
коммунально-бытового обслуживания
|
351 (60%)
|
400 (62,4%)
|
жилищные вопросы
|
51 (9%)
|
55 (8,5%)
|
нарушение прав и
интересов соседей
|
49 (8%)
|
54 (8,4%)
|
вопросы торговли
|
7 (1%)
|
8 (1,2%)
|
работа транспорта
|
9 (1%)
|
3 (0,4)
|
безопасность и
охрана общественного порядка
|
|
13 (2 %)
|
аренда земли,
имущества
|
13 (2%)
|
9 (1,4%)
|
Наблюдается увеличение кол-ва вопросов по ЖКХ. Особенно много обращений по вопросам ремонта муниципальных квартир (24 обращений), ремонта кровли и швов (42 обращений), благоустройстве территории (36), оплаты за услуги ЖКХ, ОДН – 40, обеспечение теплом (28), технической эксплуатации дома (26), ремонта подъезда (21), ремонта подвала, устранении течи канализации в подвальном помещении (21).
При этом следует заметить, что если раньше граждане обращались только с вопросами технического характера (течи, неисправности, уборка, ремонты и т.д.), то сейчас зачастую поднимаются и финансовые вопросы (сколько собрано с дома, куда потрачены деньги, почему не сделан перерасчет, каковы затраты на содержание управляющей организации, куда ушли деньги собранные ранее на капитальный ремонт и т.д.).
Также в своих обращения граждане жалуются на нежелание работников управляющих и подрядных организаций выполнять свои обязанности, либо указывается на халатное их исполнение и грубость при общении (25 обращений).
Указанные факты зачастую провоцируют население обращаться за защитой своих прав и интересов в администрацию города, контрольные органы.
В связи с возникшими вопросами 19 заявителей были приглашены на беседу к главе города. Для рассмотрения обращения по существу 123 обращения рассмотрены с выездом на место.
Отделом ЖКХ по обращениям граждан составлялись акты обследования жилых и нежилых помещений, территорий, (159 шт.). Направлено 8 предупреждений по незаконной перепланировке.
Все обращения рассмотрены в сроки, определенные законодательством.
Устные обращения
За 2012 год было организовано 24 приема по личным вопросам главой города, на которые обратились 160 жителей по 199 вопросам.
К сожалению, в работе с обращениями граждан допускается формальное отношение должностных лиц к обращению граждан, неполное, поверхностное рассмотрение обращений, влекущее за собой, повторные и многократные жалобы. Так за 2012 год повторно обратились 32 человека (20%).
81 человек – пенсионеры (45 %), не работающие- 23 (14%).
14% обратившихся относятся к категории льготников (сироты, инвалиды).
Больше половины обращений 118 (74%) по вопросам ЖКХ.
38 человек (24%) обратились в администрацию с жилищными вопросами: о предоставлении жилья, заключении договоров социального найма, приватизации (в 2011 году за тот же период 74 (42 %) обращений от общего числа о предоставлении жилья). 20 обращений об оказании помощи в восстановлении разбитого жилья (как муниципального, так и находящегося в собственности).
Количество обращений, рассмотренных с положительным результатом, составило 30,6%, по 36% обращений (против 42% в 2011 году) даны разъяснения. Количество мотивированных отказов составляет 15%.На дополнительном контроле находится 17 % обращений.
Из 126 обращений по 61 обращениям даны разъяснения в ходе беседы и письменных ответов не требовалось (38%). С выездом на место рассмотрено 26 обращений.
Горячая линия
За год на горячую линию поступило 21 обращение по 22 вопросам. 7 обращений от заявителей льготной категории (инвалиды, ветеран ВОВ).
Вопросы оплаты за услуги ЖКХ, предоставление жилья, обеспечение коммунальными услугами, ритуальными, СОТ, присвоение звания и др. Вопросы ЖКХ в 14 обращениях (64 %).
9 обращений разрешены положительно, по 8 даны разъяснения, факты не подтвердились в результате рассмотрения 1 обращения. На дополнительном контроле 1 обращение.
6 обращений рассмотрены с выездом на место.
Ведется учет и анализ поступающих звонков от жителей города в приемную главы. Как правило, обращаются по вопросам работы обслуживающих и управляющий организаций. Такая информация передается в отдел ЖКХ, кроме того гражданам разъясняются их права, нормы законодательства. Большое количество звонков поступало с вопросами о ремонте дорог городских, межквартальных, дворовых; об организации отвода воды от подъездов жилых домов. В зимний период актуальны вопросы по обеспечению услугой тепла, очисткой дорог, пешеходных дорожек от снега, наката. Вся информация доводилась до сведения заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ, специалистов ОЖКХ, сектора потребительского рынка.
Общественная приемная
За период работ общественной приемной поступило 12 обращений по 13 вопросам. 10 индивидуальных и 2 коллективные. Из них 50 % пенсионеры.
С вопросами жилищно-коммунального обслуживания – 9 (75 %) обращений.
О предоставлении жилья - 2, сельское хозяйство – 2.
По существу решено положительно – 25 %, разъяснено – 33 %, отказано – 25%, на дополнительном контроле находится 1 обращение.
4 обращения рассмотрены с выездом на место, по 2-м дополнительно заявители были приглашены на беседу.
Предложения по организации эффективной аботы с обращениями граждан
1. В целях повышения уровня защиты конституционных прав и законных интересов граждан, более объективного и своевременного рассмотрения обращений граждан необходимо чаще использовать наиболее действенные формы работы с обращениями граждан – проверки обращений с выездом на место, приглашение на беседу, комиссионные проверки с составлением актов.
2. Не допускать формального отношения к обращению граждан, неполного, поверхностного рассмотрения обращений, влекущего за собой, повторные и многократные жалобы.
|