ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
godsemyi.jpg
pravo_gl.jpg
photo_2023-07-03_11-38-50.jpg
egisso.jpg
FC4FDD5C-9151-4B0F-8.jpg
jkh-tr.jpg
1_VZlEX8n.jpg
toser_.jpg
arh_2019.png
stop_cor.png
Umi_01052018.jpg
mup_uslugi.jpg
Общественная экспертиза нормативных правовых актов
oumi27072017.jpg
sale.jpg
dpo.jpg
dnd.jpg
Официальный интернет-портал правовой информации

Яндекс.Метрика
Союз малых городов России
dek_2024.jpg
Главная arrow Амурск arrow Новости arrow Обращение глав малых городов к федеральным органам власти
2024-gol.jpg
 
Обращение глав малых городов к федеральным органам власти
19
ноября
2009
  Обращение глав малых городов и районов Российской Федерации к федеральным законодательным и исполнительным органам государственной власти

Тревожные тенденции деградации социально-экономической структуры малых городов и районов страны и всей их сети в период мирового финансово-экономического кризиса резко обострились.
 

Предпринимаемые местными органами управления малых городов и районов усилия по преодолению негативного влияния кризиса на их социально-экономическое положение оказываются, несмотря на широкую поддержку со стороны органов государственной власти субъектов Федерации, в большинстве муниципалитетов недостаточными.

Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации во многом не доходит до российской глубинки. Не учитываются в должной мере значение градообразующих предприятий для малых городов, для их жизнеобеспечения, особенно - в монофункциональных малых городах.

Направленные Союзом малых городов РФ дополнения в текст Программы антикризисных мер Правительства РФ не вошли в ее новую редакцию. Судьба монофункциональных малых городов по-прежнему под угрозой.

Содержание переданных федеральным законодательством на местный уровень полномочий не позволяет органам самоуправления решать сложные задачи согласования интересов местного сообщества и хозяйствующих на их территориях частных компаний.

Устойчивый и нарастающий дефицит местных бюджетов, продолжающаяся политика концентрации финансовых ресурсов на федеральном уровне, а также ограниченные федеральным законодательством возможности органов местного самоуправления по активизации имеющегося на местах собственного потенциала в целях комплексного социально-культурного и производственно-экономического развития малых городов и районов - все это существенно сдерживает инициативу местных властей по решению проблем, возникающих в связи с мировым кризисом.

Мы считаем недопустимым в этот сложный период ограничиваться только упреками и даже обвинениями в адрес руководителей органов самоуправления в их

пассивности, недостаточной ответственности и якобы неэффективности их работы по преодолению кризиса. Органы местного самоуправления малых городов и районов страны в подавляющем своем большинстве вместе с органами государственной власти субъектов Федерации настойчиво и последовательно проводят широкий спектр антикризисных мероприятий.

Назрела острая необходимость в кратчайший срок, скоординировав усилия и используя весь совокупный потенциал местных, региональных и федеральных органов власти и управления, создать условия для развития всех без исключения малых, средних городов, поселков городского типа, районных центров - всей обширной опорной сети населенных мест страны, на которой держалось и всегда будет держаться многонациональное российское государство.

Предложения и рекомендации, подготовленные совместно органами самоуправления, промышленниками, предпринимателями малых городов и районов практически всех регионов Российской Федерации, преследуют своей целью создание комплекса минимально необходимых мер, направленных на всемерное смягчение негативного влияния мирового финансово-экономического кризиса, на социально-экономическую стабилизацию ситуации в специфических условиях малых городов и районов страны. Направляя их законодательным и исполнительным органам государственной власти, мы обращаемся с просьбой внимательно отнестись к нашим предложениям.

Призываем Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, министерства и ведомства Российской Федерации учесть в своих программах антикризисных мер выработанные нами предложения и дополнения. Мы опасаемся, что игнорирование этих предложений может привести к развитию нежелательных и неконтролируемых процессов на местах.

Выражая надежду быть услышанными, мы вместе с тем заверяем Президента и Правительство Российской Федерации в том, что местные органы управления сделают все возможное для того, чтобы все малые города и районы страны не только перенесли развернувшийся кризис, но и смогли в дальнейшем успешно развиваться в соответствии с принятой программой долгосрочного развития Российской Федерации.

Принято участниками Межрегионального совещания

«Антикризисные меры поддержки и развития

малых городов и районов России»

г.Москва, 2 июля 2009 г.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Исх.№ 577/1-2/5в от 13 ноября 2009 г.

РЕШЕНИЕ

открытого собрания Союза малых городов Российской Федерации

г.Москва                                                                                            2 июля 2009 г.

  • 1. Одобрить деятельность Союза малых городов РФ, его президента и аппарата в период мирового кризиса, направленную на снижение его влияния на малые города и районы России.
  • 2. Поручить президенту и аппарату Союза малых городов РФ совместно с заинтересованными членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, партнерскими организациями (Общественной палатой РФ, профсоюзами, объединениями малого и среднего бизнеса и др.) подготовить сводную редакцию выработанных Совещанием предложений и рекомендаций по преодолению кризиса в малых городах и районах страны.
  • 3. Принять Обращение глав малых городов и районов Российской Федерации к федеральным законодательным и исполнительным органам государственной власти «Сохраним малые города России».
  • 4. Утвердить Основные направления деятельности Союза малых городов РФ на 2009-2010 годы. Считать основным направлением работы Союза малых городов России в текущем году продвижение решений Совещания по антикризисным мерам в федеральных законодательных и исполнительных органах государственной власти.

5.   Подготовить с привлечением экспертов, компетентных организаций и
организаций - партнеров Союза «Программу саморазвития малых городов» и
развернуть активную работу по ее реализации в городах и районах - членах Союза.

6. Считать особенно важной в условиях кризиса развернутую Союзом работу
по созданию своего Общероссийского интернет-портала. Развернуть на нем
информационно-консультационные разделы, способствующие обмену эффективным

опытом муниципального управления, развитию различных форм межмуниципального взаимовыгодного сотрудничества.

7.    Генеральному директору Союза обеспечить рассылку «Выводов,
предложений и рекомендаций Совещания» и текст «Обращения» всем федеральным
органам власти и управления и органам государственной власти субъектов
Федерации.

8. Отметить значение Союза малых городов РФ, которое особенно проявилось
в период мирового финансово-экономического кризиса, как выразителя забот и
интересов огромного числа небольших муниципальных образований и обратиться от
участников Собрания к главам местных органов управления всех небольших городов,
поселков, районных центров и районов страны с настоятельным предложением
поддержать работу Союза малых городов РФ всеми имеющимися средствами и
принять в ней активное участие.

Председатель собрания В .Я.Щекочихин

Принято 2 июля 2009 г. в г.Москве

 

 
Подписаться на новости сайта

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
900х900.jpg
comfort.jpg
zms.jpg
zakupki.jpg
gif_gto.gif
 1ga.jpg
zN57TMzHZWA.jpg
banner_dv2025.jpg
nadv-01.jpg