В 1 квартале в администрацию поступило всего 168 обращений по 188 вопросам
Письменные обращения
За I квартал 2012 года в администрацию города поступило 115 письменных обращений (в сравнении с прошлым периодом увеличение на 19 обращений) по 131 вопросу.
Количество вопросов, рассмотренных с положительным результатом, составило 20%, по 28% обращений даны разъяснения. Количество мотивированных отказов составляет 16%. Обращение переадресовано – 3%. Факты не подтвердились в 1 обращении.
От общего количества обращений 22% это коллективные.
20% обратившихся относятся к категории льготников – инвалиды, сироты, многодетные семьи, ветераны труда.
Обратились лично с заявлением 70 % респондентов, 22% получено по почте и 8% обращений получено через интернет.
Обращения поступили с сопровождением из:
- администрации района – 9,
- министерства ЖКХ – 16,
- администрации Президента РФ – 4,
- Правительства Хабаровского края – 5,
- Государственной жилищной инспекции – 5,
- Аппарат полномочного представителя ДВФО – 2,
- Общественная приемная ПП «Единая Россия» - 7
.
|
2011
|
2012
|
всего вопросов
|
111
|
131
|
вопросы коммунально-бытового обслуживания
|
75 (67%)
|
75 (57%)
|
жилищные вопросы
|
5 (4,5%)
|
19 (14,5%)
|
нарушение прав и интересов соседей
|
13 (12%)
|
18 (14%)
|
вопросы торговли
|
3 (3%)
|
0
|
работа транспорта
|
2 (2%)
|
1 (0,7%)
|
Из таблицы видно, что количество обращений по жилищным вопросам увеличилось почти в 3 раза. В связи с тем, что строительство жилищного фонда в городе не ведется с 1996 года, количество освобождаемой площади не покрывает потребности граждан состоящих на жилищном учете, не говоря о потребности пользующихся правом на внеочередное получение жилой площади. Как правило, обращаются граждане, состоящие на учете достаточно длительное время.
Количество вопросов по коммунально-бытовому обслуживанию остается стабильным. Особенно много обращений по вопросам:
- ОДН – 14,
- обеспечение теплом – 7,
- ремонт квартиры – 6,
- работа обслуживающей организации – 5,
В сравнении с периодом прошлого года увеличилось количество обращений с вопросами о нарушении законных прав и интересов соседей.
Количество повторных обращений составляет 13% от общего числа. Как правило, они поступают в связи с несогласием с полученным ранее ответом, а именно: о признании жилья непригодным для проживания (2 обращения); о принятии мер к соседям, обращении в суд с иском о выселении недобросовестных нанимателей, собственников (4 обращения); о предоставлении жилья (2 обращения) и др.
В связи с возникшими вопросами 7 заявителей были приглашены на беседу к главе города. Для рассмотрения обращения по существу 23 обращения рассмотрены с выездом на место.
Оперативно было рассмотрено обращение о восстановлении теплового контура в брошенной квартире по пр.Комсомольский, 11.
К сожалению, не добившись от управляющей компании устранения нарушений в части содержания, обслуживания многоквартирного дома по договору, жильцы вынуждены обращаться в администрацию города. В рамках полномочий, как правило, специалисты администрации запрашивают информацию от УК, выезжают на место для рассмотрения обращений по существу, рекомендуют принять меры по устранению нарушений. В результате были приняты следующие меры:
Произведена частичная замена канализационной трубы, восстановлены козырьки над подъездами № 3-5 по пр.Строителей, 52а.
Проведен ремонт стояка холодной воды в квартире по пр.Мира, 48.
Выполнена обрезка дерева возле жилого дома по пр.Октябрьский, д.2, при этом заявитель не мог разрешить проблему на протяжении 2-х лет.
Проведены работы по замене водосточной трубы по пр.Строителей, 44.
В оперативном порядке выполнялись работы по нормализации температурного режима (пр.Комсомольский, 23; пр.Строителей, 15а; пр.Комсомольский, 27).
Трем недобросовестным собственникам жилья, производящим незаконную перепланировку направлены предписания о необходимости приведения помещений в прежнее состояние, затем документы направлены в Государственную жилищную инспекцию Правительства Хабаровского края.
Отделом ЖКХ по обращениям граждан составлялись акты обследования жилых и нежилых помещений, территорий, (47 шт.), в том числе и для работы межведомственной комиссии (6 шт.).
В связи с коллективными обращениями сектором по учету жилья подготовлено 2 иска в суд об утрате права пользования жилым помещением и о выселении.
Так же получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (ул.Лесная, 12) и с гражданами удалось заключить договор социального найма, до этого ситуация не разрешалась положительным образом более 7 лет (был заключен договор временного пользования).
Все обращения рассмотрены в сроки, определенные законодательством.
Устные обращения
В 1 квартале 2012 года было организовано 6 приемов по личным вопросам главой города, на которые обратились 35 жителей по 38 вопросам.
Повторно обратились 7 человек (20%). Больше половины обратившихся граждан - пенсионеры (54%), не работающие- 14%.
26% обратившихся относятся к категории льготников (сироты, инвалиды).
9 человек (26%) с вопросами о предоставлении жилья (в 2011 году за тот же период 40 % обращений от общего числа о предоставлении жилья). 7 обращений об оказании помощи в восстановлении разбитого жилья (как муниципального, так и находящегося в собственности).
Количество обращений, рассмотренных с положительным результатом, составило 39%, по 30% обращений (против 57% в 2011 году) даны разъяснения. Количество мотивированных отказов составляет 13% (против 9% 2011 года). На дополнительном контроле находится 13 % обращений.
Из 35 обращений по 7 обращениям даны разъяснения в ходе беседы и письменных ответов не требовалось. С выездом на место рассмотрено 4 обращения.
Ответственные за рассмотрение обращений:
- общий отдел – 10
- сектор по учету жилья – 9
- отдел ЖКХ – 5
- юридический отдел - 5
- ОУМИ – 1
Горячая линия
В первом квартале на горячую линию поступило 6 обращений. 5 индивидуально и одно от общественного объединения. 2 обращения от заявителей льготной категории (инвалид, ветеран ВОВ).
Вопросы оплаты за услуги ЖКХ, предоставление жилья, обеспечение коммунальными услугами, ритуальными, СОТ.
По 50% обращений приняты меры, по 50 % даны разъяснения.
2 обращения рассмотрены с выездом на место.
Ведется учет и анализ поступающих звонков от жителей города в приемную главы. Как правило, обращаются по вопросам работы обслуживающих и управляющий организаций. Такая информация передается в отдел ЖКХ, кроме того гражданам разъясняются их права, нормы законодательства. Большое количество звонков поступало о необходимости подсыпки, расчистки дорог городских, межквартальных, дворовых; об организации отвода воды от подъездов жилых домов. Вся информация доводилась до сведения заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ. Специалисты ОЖКХ оперативно выезжали на место и по мере необходимости заместитель главы администрации выдавал задание ООО «Дорожник» либо управляющим организациям.
Общественная приемная
За период работ общественной приемной поступило 12 обращений по 13 вопросам. 10 индивидуальных и 2 коллективные. Из них 50 % пенсионеры.
С вопросами жилищно-коммунального обслуживания – 9 (75 %) обращений.
О предоставлении жилья - 2, сельское хозяйство – 2.
По существу решено положительно – 25 %, разъяснено – 33 %, отказано – 25%, на дополнительном контроле – 17%.
4 обращения рассмотрены с выездом на место, по 2-м дополнительно заявители были приглашены на беседу.
Ведущий специалист общего отдела Н.В. Митрохина
|